История компании Nissan

01Nissan_Logo1

История компании Ниссан началась за двадцать лет до ее официального появления. Масухиро Хасимото – первый инженер-автомобилестроитель Японии – имел отца кабатчика. Благодаря ресторанчику в центре Токио отец смог отправить сына на учебу в США, как только тот успел окончить специальный подготовительный класс в Токийском университете. Так Хасимото оказался в штате Мичиган и в том самом городе, который родил американский автопром – в Детройте.
В учебном заведении Масухиро Хасимото 9 лет прилежно изучает инженерное дело, а в 1911 возвращается в Японию и основывает компанию Вейшен Шат. Молодой человек одержим бензиновыми двигателями, одурманен европейским нигилизмом, он фактически опьянен идеей создавать экипажи, которые бы ехали быстрее, нежели шестерка коней парадного выезда императорского дома Хирохито.

Первая машина имела название Дат и была скорее экипажем, чем машиной, а двигатель наверняка был скопирован с фордовского автомобиля. Но несмотря ни на что, этот автомобиль выпускался мелкими предприятиями целых семь лет — до 1919 года. Секрет успеха и прибыли заключался в том, что Япония на то время не знала ничего, что напоминало бы автомобиль. Любое механическое средство передвижения, способное ехать без лошадей, было предметом зависти и престижа. В 1924 году появляется автомобиль Литл Джей Си. Эту модель Хасимото называл не иначе как «сын Дата» – Datsun. Некоторые из директоров указали на ошибку в названии нового автомобиля, ведь с английского он переводился как «позор». Совершив оплошность, Масухиро вынужден был покинуть компанию. Вот таким было зарождение автопроизводителя в Японии.

А компания Ниссан появилась значительно позже. Датой ее рождения принято считать 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний Тобато Имоно и Нихон Сангё была создана новая корпорация, которая с июня 1934 года носит название Ниссан Мотор. Ее президентом стал г-н Йошисуке Айкава, а уставной капитал уже насчитывал 10,000,000 ¥.

168592

Кроме автомобилестроения корпорация занималась успешной разработкой ракетных двигателей и двигателей для кораблестроения, не прекращая совершенствовать свои автомобильные модели. Только с 1958 года начались поставки автомобилей в США, где корпорация очень быстро вошла в десятку крупнейших автоимпортеров. В Европе автомобили Ниссан стали известны с 1962 года. Первое зарубежное сборочное производство было налажено в Тайване, сегодня в более чем в 20 странах налажена зарубежная сборка автомобилей Ниссан.

Под брендовым именем Nissan выпускается внушительный ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Безусловно, выпускаются и автомобили бизнес-класса.

Например, автомобиль Nissan Maxima воистину является долгожителем на автомобильных дорогах, поскольку продается с 1999 года. В настоящее время старенькая модель подверглась рестайлингу. В салоне появилась новая комбинация приборов, появились подстаканники, электрическая задняя шторка, немного другим стало рулевое колесо. Изменен дизайн литых колесных дисков. Как видим, изменений не много.

Вообще, практически любой японский автомобиль мало напоминает эффектные французские машины, нет здесь технократического подхода немецких автомобилестроителей или шика американских авто. Все достаточно просто, но, как говорится, со вкусом. Это подтверждает тот факт, что действительно качественный продукт, в данном случае Ниссан Максима, не подвержен временным изменениям, он остается вне времени, всегда выглядит современным. Стоит отметить плавные изгибы кормы и передней части автомобиля. Передняя и задняя оптика перекликается между собой по форме. Удачно смотрится легкое волнение на капоте автомобиля, которое повторяет пластику передних фар. Благодаря такому дизайнерскому решению автомобиль и сейчас выглядит достаточно свежо. Именно благодаря легким формам автомобиль не выглядит помпезно или угрожающе. Максима нейтральна, но в то же время с чувством собственного достоинства.

Не менее интересным автомобилем будет и Ниссан Скайлайн. Этот автомобиль выпускается с 1957 года и считается культовой японской машиной. В настоящий момент выпущено 13 моделей этого автомобиля. В некоторой степени Skyline считается автомобилем бизнес-класса. Так было изначально, еще с момента первого выпуска эта модель считалась очень роскошной машиной. В некоторой степени автомобиль заточен под американского потребителя. Так и видишь за рулем первых автомобилей Элвиса Пресли. Постепенно он трансформировался в спортивную машину. Теперь уже и не представишь уличный рейсинг без Skyline. После объединения с Renault Скай утратил свои отличительные формы.

Сегодня руководство компании взяло курс на удешевление и унификацию производства. Это приводит к нареканиям со стороны поклонников бренда. Они ставят в претензию невозможность тюннинговать автомобиль как снаружи, так и с технической точки зрения. Теперь же легендарные модели можно увидеть лишь только на ретро-выставках. Кстати, через пару-тройку лет грядет 60-летие со дня выпуска Ская, возможно, нам удастся посмотреть на все этапы рождения культового японского автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что компания Nissan Motor Co широко и смело шагает сквозь десятилетия, чутко реагируя на изменение потребностей своего потребителя. Ежегодно специалистами Nissan разрабатываются и внедряются все более новые технологии, чтобы поддерживать тот самый неповторимый японский фирменный стиль.

2014 год знаменателен для компании Nissan: на российский рынок выходит 10 новых моделей, среди которых фигурируют как обновленные Nissan Teana и Nissan Juke, так и совершенно новые — Nissan Centra и Nissan Terrano.

Комментарии запрещены.